Сбербанк намерен ввести идентификацию клиентов по голосу и внешности
1754
Причиной для внедрения в Сбербанке новых технологий якобы послужили жалобы клиентов финансовой организации на неудобства, которые они вынуждены испытывать, например, для полного сопровождения по карте.
В частности, для осуществления определенных операций держатели карт должны обращаться в отделение банка, где карта была получена.
По мнению главы Сбербанка Германа Грефа, несмотря на то, что такая процедура обеспечивает должный уровень безопасности, она сопровождается трудностями для владельцев счетов.
Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на главу финансовой организации, точность систем voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности) составляет 99,9%. Такие технологии позволят защитить средства клиентов от мошенников, а также избавят владельцев счетов и держателей карт от поездок в отделения банка и предоставления документов, ведь для совершения любой операции потребуется только идентификация голоса.
Кроме того, новые системы идентификации должны будут определять случаи, когда человек звонит под принуждением, или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.
В Москве идентификация клиентов банка по голосу уже осуществляется в тестовом режиме.