Сеть магазинов «Перекресток» переключилась на бедных
2575
В связи со снижением покупательной способности россиян супермаркеты стали ориентироваться на граждан с менее высокими доходами.
Сложная экономическая ситуация и снизившаяся покупательская способность россиян вынуждает крупные сети пересматривать свою политику.
Так, X5 Retail Group, управляющая сетью супермаркетов «Перекресток» теперь ориентируется на потребителей со средним доходом и даже низким, пишут «Ведомости».
Магазины этой сети стараются привлечь семьи с детьми и невысокими доходами, а также такие категории покупателей, как женщины, отвечающие за семейный бюджет, и мужчины с конкретным списком покупок в ограниченном бюджете. В тоже время в X5 Retail Group отмечают, что хотели бы поддержать тот же уровень жизни и набор товаров, к которым привык потребитель. Компания обращалась к своим поставщикам с просьбой снизить цены на 10%, но они пойти на такие уступки не готовы.
Кроме того, «Перекресток» теперь адаптирован для регионов, что позволит развиваться сети и в крупных городах, и небольших населенных пунктах. Ассортимент региональных «Перекрестков» в среднем составляет 8000–10 000 видов товара, в то время как в мегаполисах – до 15 000. Здесь большую долю составляет продукция местных производителей и товары по низким и средним ценам, а доля премиальной продукции сокращена.
Внедрение региональной модели «Перекрестков» началось в конце 2016 года. Как поясняют в компании, это не новый формат, а скорее скорректированная операционная модель. Она зависит от того, какая требуется адаптация для конкретного региона. Всего на начало 2017 года в новой концепции работало 52% из 539 «Перекрестков».