ТОГКУ «Тамбовавтодор» оказался в центре скандала
4177
Дорожная тема на Тамбовщине обрастает уголовными делами
В рейтинге российских регионов по качеству автомобильных дорог Тамбов занимает печальную 68 строку. Проблемы в тамбовском дорожном хозяйстве можно списать на недобросовестность дорожных рабочих, проблемы с финансированием и коррупцию. Вопросами кто виноват и что делать задаются многие: от губернатора Максима Егорова до сотрудников регионального УФСБ. Просьбы жителей региона отремонтировать дороги чаще других фиксируют сотрудники Центра управления регионом Тамбовской области. За последнюю неделю они обработали и передали на исполнение 1148 сообщений и лидировали в списке жалобы о бездорожье и отсутствии тротуаров.
Шаг вперед, два назад
Конечно, иногда чиновники радуют тамбовчан новостями о строительстве какой-нибудь новой дороги.
Вчера в своем телеграмм-канале глава Тамбовской области Максим Егоров сообщил о начале строительства дороги «Каспий» – Сукмановка – Жердевка протяженностью 23 километра: «Трасса вошла в нацпроект «Безопасные качественные дороги», стоимость работ составит более 432 миллионов рублей. Дорога находилась в аварийном состоянии, ямочный ремонт никак не спасал ситуацию. Я получил большое количество обращений от местных жителей, и было понятно, что дорогу необходимо делать как можно скорее. Ремонт будет включать в себя укрепление дорожного основания с учетом возросшей транспортной нагрузки. Подрядчик уложит два слоя асфальта, укрепит обочины, приведет в порядок остановки общественного транспорта».
Дорогу, запланированную к строительству на следующий год, построят раньше срока.
Новость хорошая, но перед ней на эту же тему была плохая. На днях стало известно, что подрядчик сорвал строительство значимого путепровода в Мичуринске. Проект стартовал в 2020 году и обошелся бы бюджету в 1,4 млрд рублей. Но заказчик ТОГКУ «Тамбовавтодор» расторг контракт, потому что обещанный к 2023 году мост так и не начали строить.
Это был объект из госпрограммы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» — 2 километра новенькой трассы должны были связать центральную часть города с агротехнопарком «Мичуринский» на севере. Плохо, конечно, что не построили, да еще и деньги самарской фирме-подрядчику в размере 140 млн рублей авансом передали.
Со ссылкой на прокуратуру Тамбовской области СМИ отмечают, что первоначально в договоре не говорилось об авансовых платежах, но в конце 2020 года «заказчик в лице тогдашнего директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» Дмитрия Попова заключил с дорожниками дополнительное соглашение, по которому те получили как раз аванс — 10 процентов от стоимости контракта».
По результатам прокурорской проверки возбудили уголовное о растрате, после иска в Арбитражный суд подрядчик вернул в бюджет Тамбова полученный аванс. Теперь региональная прокуратура оспаривает перенос срока завершения строительства мичуринского путепровода.
Не успели бывшему руководителю «Тамбовавтодора» предъявить обвинение, как следователи возбудили второе уголовное дело в отношении заместителя директора Олега Назарова за срыв контрактов почти на 4 млрд рублей, пишут СМИ со ссылкой на пресс-службу судов.
Топ-менеджера компании обвиняют в превышении должностных полномочий: якобы он отменил пять состоявшихся закупок на сумму более чем 4 млрд рублей и направил в УФАС по Тамбовской области ложные сведения «о необходимости внесения в госконтракты новых видов и объемов работ». Проходные кандидаты отпали, реализация госпрограммы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» оказалась сорвана.
В СМИ со ссылкой на телеграмм-каналы прошла информация и о том, что руководитель «Тамбоватодора» тоже привлек внимание силовиков: якобы «господин (Антон) Трофимов был задержан, решается вопрос об избрании ему меры пресечения. Помимо этого, в качестве свидетеля был допрошен заместитель директора Евгений Зименко. Но официальных подтверждений этой информации нет», — пишут журналисты.
Один контракт, один конкурс?
Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор» — подведомственная структура Министерства автомобильных дорог и транспорта правительства Тамбовской области. Основным видом деятельности компании является реализация региональных проектов по строительству автомобильных дорог и автомагистралей.
И когда с первыми лицами правительственного учреждения такое случается, на вопрос «почему в Тамбовской области плохие дороги» сразу появляется ответ.
Контроля за деятельностью ТОГКУ «Тамбовавтодор» со стороны правительства Тамбовской области слабый уже давно. И даже если брать период правления Максима Егорова, то «звоночки» о том, что не все хорошо в «Тамбовавтодоре» были.
Наблюдатели в телеграмм-каналах пишут, что новое руководство «Тамбоватодора» сменилось недавно. Руководитель Антон Трофимов перешел из смежного ТОГКУ «Центр организации дорожного движения», заместителем стал «не имеющий ничего общего с дорожной деятельностью Назаров Олег Николаевич, ранее возглавлявший МКУ «Долговой центр». Откуда-то приехал главный инженер. И, якобы, новой командой ТОГКУ «Тамбовавтодор» к маю 2023 года был заключен только один контракт — на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Каспий» — подъезд к Котовску, и объявлен конкурс на выполнение работ по ремонту моста через реку Ирка. Автор поста выражал обеспокоенность тем, что дорожно-строительный сезон короткий, дороги требуют ремонта и времени на выбор подрядчиков почти не остается.
«Логичным выглядел бы вопрос в адрес Министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области о методах подбора руководителей в подведомственные Министерству организации. Однако, принятие такого рода самостоятельных и волевых решений руководством Министерства в лице исполняющего обязанности министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Чурилова Альберта Эдуардовича выглядит маловероятным и не убедительным», — написано в сообщении.
На самом деле неважно, кто назначил на должность людей, которые за такое короткое время смогли не то, чтобы ничего не сделать – навредили людям и области. На днях в «Тамбовавтодоре» прошли обыски, сотрудники силовых структур изъяли документацию, работа компании оказалась части парализованной. Хотя гражданам не стоит огорчаться: сезон дорожных работ действительно подходит к своему завершению, скоро ямы засыплет снегом, и дорога будет ровнее. А история с руководством «Тамбовавтодора», возможно, заставит правительство Максима Егорова пересмотреть кадровую политику. По крайней мере, на приоритетном направлении развития автомобильных дорог в Российской Федерации.