Сетевое издание

Я ищу ...

Турникеты уйдут в историю?

Турникеты уйдут в историю?
Автор: Фото с сайта: uzaomos.news

18 Ноября 2017 14:43:54

5023

Выступая в эфире телеканала ТВЦ, мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что после Нового года в московском наземном общественном транспорте будут убраны турникеты.

«Доходы от проезда в транспорте с турникетами на вход через переднюю дверь, примерно на четверть выше, чем там, где такие устройства не используются», — подчеркнул мэр, — «Но мы, тем не менее, примем решение, и с 1 января 2018 года уберем турникеты из больших новых трамваев «Витязь» и автобусов особо большой вместимости, что позволит увеличить скорость движения и равномернее распределить количество транспорта на маршрутах».

По мнению Собянина, турникетная система, введенная в столице четырнадцать лет назад, справилась со своей задачей, повысив платежную дисциплину пассажиров.

«Количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, выросло почти на четверть», — отметил градоначальник, — «Культура оплаты проезда в городском транспорте в Москве повышается, люди покупают долгосрочные и безлимитные билеты, оплачивают проезд картой «Тройка».

Судя по словам Сергея Собянина, исчезновение турникетов будет сопровождаться увеличением количества валидаторов и контролеров на «безтурникетных» маршрутах. Об этом сообщается и в опубликованном в Twitter заявлении департамента транспорта Москвы.

По данным дептранса, на двухсекционные автобусы особо большой вместимости приходится более 20 процентов всего столичного автобусного парка.

«В Москве работают всего 1148 таких автобусов и их количество будет расти», —отмечается в Twitter департамента транспорта, — «Эти автобусы с «гармошкой» перевозят более 2 миллионов пассажиров ежедневно».

Как отметили в ведомстве, всего с 2010 года Москва закупила более 8 тысяч единиц городского транспорта, и, например, на новые автобусы приходится 90 процентов всего московского парка наземного общественного транспорта.

Решение об установке турникетов в общественном транспорте было принято еще мэром Москвы Юрием Лужковым. Когда начавшийся в 2001 году эксперимент в Зеленограде был признан удачным, с 2003 года в автобусах, троллейбусах и трамваях города начали устанавливать турникеты, и тогда это объясняли большим количеством безбилетников. Уже в апреле 2006 года правительство столицы объявило о завершении «турникетного» переоборудовании 7630 автобусов, троллейбусов и трамваев муниципального предприятия «Мосгортранс».

По подсчетам Forbes, это нововведение только в первые два года обошлось московской казне в 94 млн долларов. Однако тогда же в газете правительства Москвы «Тверская.13» подчеркивалось, что, по подсчетам мэрии, выручка с каждого оборудованного турникетом транспортного средства выросла вдвое, к тому же каждый турникет окупается за два года, а потом начинает приносить чистую прибыль.

 Как сообщала «Тверская,13» со ссылкой на источник в департаменте транспорта столицы, только в 2005 году дополнительные доходы «Мосгортранса» от использования турникетов составили 49 миллионов долларов.

Между тем, москвичам турникеты сразу не понравились, поскольку время посадки увеличилось с нескольких десятков секунд до 5-7 минут, что создавало немало неудобств, особенно в «пиковые» часы, когда практически весь наземный общественный транспорт «хронически» выбивался из графиков именно из-за медленной посадки пассажиров.

Немало вопросов вызвала и история с компанией, устанавливавшей турникеты.

По данным Forbes, сначала этим занималось ООО «Солярис», совладельцем которого была гражданка Великобритании Ольга Вайт. Именно она, как отмечает издание, без всякого конкурса получила  заказ на поставку турникетов в российскую столицу.

Согласно открытым данным, за каждый комплект «турникет плюс считывающее устройство» поставщик получал 7500 долларов. Любопытно, что та же Ольга Вайт за десять лет до этого также получила без конкурса выгодный заказ на внедрение новой системы оплаты проезда в Московском метрополитене. Однако в те времена задавать вопросы о законности всех этих заказов было не принято, потому что это было небезопасно.

14 апреля 2011 года, уже при мэрстве Сергея Собянина, его заместитель по вопросам транспорта Николай Лямов заявил в интервью ТВЦ, что «турникеты в наземном транспорте уже к 2013 году будут убраны и заменены на валидаторы, а для контроля будут введены контролеры-ревизоры».

Но потом московские власти «забыли» о турникетах до февраля 2016 года, когда мэрия объявила о том, что в Москве появятся 150 «безтурникетных» городских автобусов. Еще через год, а марте 2017 года, в столицу поступили первые сто низкопольных трамваев «Витязь-М», где с самого начала не стали устанавливать турникеты. Вход в эти трамваи  был разрешен через все двери, а проезд можно было оплатить с помощью валидаторов.

Выполнит ли мэр Москвы свое обещание, и увидят ли москвичи общественный транспорт без турникетов сразу после Нового года, покажет время. Пока же по городу продолжают курсировать «турникетные» автобусы и трамваи, и многие москвичи уже жалеют о том, что скоро здесь не будет таких привычных турникетов…  

Автор: Иван Сидоров

Теги: Москва | Сергей Собянин | турникеты | транспорт |

Социальные сети