Сетевое издание

Я ищу ...

В Госдуме заинтересовались качеством товаров, которые сети продают под собственными торговыми марками

В Госдуме заинтересовались качеством товаров, которые сети продают под собственными торговыми марками
Фото: Нос

3 Декабря 2022 17:13:13

2936

В Госдуме прошёл круглый стол фракции ЛДПР, на котором обсуждали, как повысить экономическую доступность социально-значимых продовольственных товаров. В частности, на встрече шла речь о группе товаров СТМ (собственная торговая марка). Парламентарии и приглашённые эксперты спорили по множеству вопросов (организаторы устроили настоящий диспут). Например, обсуждали стоит ли запрещать сетям и супермаркетам производить социальные товары под собственной маркой? И всегда ли их качество можно назвать безупречным?

Депутат Госдумы Станислав Наумов, открывая заседание, признался, что всегда покупает товары группы СТМ: «во всех магазинах».

«Если это «Перекрёсток», то покупаю СТМ «Перекрёстка, — сказал он. — В «Ленте» — СТМ «Ленты» и так далее. Даже, простите, «Азбука вкуса», где странно смотреть в кошелёк — там тоже приобретаю их СТМ. Всё-таки раз уж пришёл в этот магазин, то покупай».

Однако не все видят в группе товаров СТМ одни только плюсы. Например, исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков говорил о том, что, если торговая сеть регистрирует товарный знак, то у такой продукции часто меняется производитель. А это не всегда позитивно сказывается на качестве товаров. По мнению Вострикова, сети заинтересованы в снижении стоимости, отсюда и постоянная ротация производителей.

«Реальные доходы населения не растут и все ресурсы производителей по замене ингредиентов уже исчерпаны», — добавил Востриков. Кроме того, он напомнил, что именно производитель отвечает за безопасность продукта.

«В нашей стране СТМ — это товары нижнего ценового сегмента, — подчеркнул исполнительный директор Руспродсоюза». В ответ парламентарий Станислав Наумов поинтересовался у Дмитрия Вострикова, как он считает, если качество хромает, то стоит ли запрещать сетям производить социально-значимую продукцию и реализовывать её под собственной торговой маркой?

«Мы не сторонники запретов, — ответил исполнительный директор Руспродсоюза. — Сегодня в стране есть сети, где продаются только товары группы СТМ. Например, «ВкусВилл». Но эта компания подбирает лучших поставщиков и отвечает за качество. Однако назвать эту сеть эконом-сегментом трудно».

Ранее СМИ сообщили, что россияне увеличили сберегательную активность и стали экономить на овощах.

Автор: Виталий Папилкин

Теги: Госдума | товары | марки |

Социальные сети