В Минтрансе рассказали, какие новые автодороги по направлению в Крым скоро откроются
3545
Руководящий состав министерства транспорта РФ, в том числе глава ведомства Виталий Савельев, вчера, 31 октября, встречались с членами Совета Федерации. Среди вопросов, которые задавали Савельеву представители регионов, два были связаны с транспортной доступностью Крыма. В частности, речь шла о железнодорожных пассажирских перевозках, пишет издание «Пульс дня». Кроме того, отдельно министр остановился на проблеме автомобильных дорог, связывающих Крым с соседними регионами
Накануне член СовФеда Алексей Синицын рассказал главе Минтранса Савельеву, что «с 2014 года Крым стал излюбленным местом отдыха россиян». И добавил: «...в том числе и сенаторов».
«По объективным причинам, чтобы добраться до полуострова, граждане выбирают автомобильный транспорт, — начал задавать свой вопрос Синицын. — С чем они сталкиваются? Великолепная трасса М-4 «Дон», отличная и новая трасса «Таврида» и, конечно, гордость Российской Федерации — Крымский мост. Но между М-4 и мостом есть узенький участок — 400 км. Он проходит через огромное количество населённых пунктов. В результате, автомобилисты и пассажиры стоят в многокилометровых пробках. Общее время проезда по этому участку сопоставимо с тем, что тратишь на дорогу от Москвы до Ростова-на-Дону. Когда у граждан и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, появиться возможность быстро добираться до Крыма?»
Савельев начал издалека. Он напомнил, что из-за проведения специальной военной операции (СВО) 11 аэропортов закрыты. В том числе и воздушная гавань в Симферополе.
«Перекрыть поток пассажиров, которых авиакомпании раньше доставляли в Крым, невозможно ни одним видом транспорта, — заявил Савельев. — Но мы усилили работу железной дороги: если раньше таким образом на полуостров доставляли 1 млн пассажиров в год, то сейчас — более 2,2 млн человек».
После этого слово взял первый заместитель министра транспорта Андрей Костюк. Он рассказал, что в настоящее время от Краснодара до подъезда к Крымскому мосту реализуется два больших инфраструктурных проекта.
«Госкомпания «Автодор» занимается дальним Западным обходом Краснодара (порядка 60 км), — поделился планами отрасли Костюк. — Мы планируем запустить его в 2023 году. И ещё 150 км — это новое направление: трасса пройдёт тоже от дальнего Западного обхода Краснодара до Темрюка».
Первый заместитель главы Минтранса пообещал, что к марту 2024 года ведомство «решит все проблемы, которые накопились с легковым транспортом», следующим в Крым.
Ранее «СМИ писали о том, как сокращение ж/д отгрузок стекла и цемента влияет на строительную отрасль.