Сетевое издание

Я ищу ...

В Приморье назвали возможные причины строительства трассы М-12

В Приморье назвали возможные причины строительства трассы М-12
Фото: Нос

25 Сентября 2022 17:47:03

3264

О строительстве федеральной дороги высказались жители Приморского края

Планы о строительстве федеральной трассы М-12 «Москва – Казань» протяженностью 12 тыс. км были озвучены на Восточном экономическом форуме во Владивостоке заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным. Проект был одобрен президентом России Владимиром Путиным и запущен практически сразу после саммита. Одни приморские жители уверены, что новая дорога «приблизит» их к Москве, другие – сомневаются в рациональности такого строительства.

Любые скоростные магистрали — это драйвер развития экономики. В данном случае, ожидается, что трасса М-12 разгрузит и упростит логистику между центром России и ее «окраиной», считают приморские жители.

«Скоростная, многополосная магистраль станет альтернативой неповоротливой махине РЖД и мультимодальным международным перевозкам из Азии, — уверен директор ООО «Примполимер» Алексей Дешпет. По его мнению, идея прекрасная, но стоимость ее реализации и сроки вызывают сомнения: «Такая дорога нужна уже «завтра». Потому что «послезавтра» появится сверхскоростная железная дорога из Китая в Европу или многотысячный китайский грузовой авиафлот, которые перечеркнут все привычные логистические схемы и оставят для России роль небольшого грузового тупика».

«Строительство такой дороги послужит толчком к развитию дальневосточного региона, особенно в частности, городов и прилегающих к дороге территорий», — говорит Артем Макеев, директор автосервиса «Белизар». Причем, как отметил предприниматель, это должна быть альтернативная существующей, платная скоростная дорога, чтобы у человека был выбор: заплатить и ехать быстро и комфортно, или бесплатно, но медленнее: «Трасса должна быть построена по формату заграничных – со всеми предусмотренными на ней пунктами остановок питания, автозаправками, местами отдыха для водителей и так далее. Думаю, в дальнейшем власти пойдут дальше, и дорога может быть продлена до Сахалина, а возможно и в сторону от Москвы до Лиссабона, что в свете последних событий не призрачные, а очень даже реальные перспективы».

Андрей Борняков, советник заместителя председателя правительства Приморского края, советник мэра Владивостока согласен с тем, что новая трасса разгрузит железную дорогу, которая уже недостаточно эффективно работает в разрезе грузового потока. Но, по его словам, есть и еще одна важная функция М-12. «Она (трасса, — прим.авт.) откроет наконец новые возможности для автопутешествий по России. Ведь сегодня такая «роскошь» дальневосточникам практически недоступна. В то время как очень многие хотели бы проехать в центр нашей страны на автомобиле. Да и москвичам станет попасть к нам проще», — говорит он.

По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, федеральная трасса предполагает как минимум четырехполосную дорогу, и это замечательно! Новая дорога даст возможность развивать автопутешествия: «Мы организовали большую поездку на праворульном минивэне из Владивостока в Санкт Петербург и лично проделали весь путь».

Клатаевский рассказал, что местами дорога разбита, а ближе к западу, особенно в Московской и Нижегородской областях, трафик большегрузных машин такой высокий, что обогнать по двухполосной дороге их было затруднительно. «В этой связи, новая трасса очень нужна. Кроме того, мы станем ближе к Москве в части логистики и транспортировки грузов. Даже авто перегонять из нашего региона будет проще и быстрее. Давно пора было построить такую трассу – это правильный шаг к становлению нас на путь нормального современного государства», — уверен предприниматель.

Евгений Кульчицкий, специалист по IT-маркетингу, считает, что анонсировать такие вещи, как строительство федеральной трассы – дикость: «Во всем цивилизованном мире анонсируют те события, которыми страна гордится, но никак не строительство дороги – это же нормальные процессы. А у нас делают из него целое событие. Причем, поневоле задашься вопросом: у нас в Приморье дорогу в Хасанском направлении не могут построить, зато решили трассу из Москвы провести! Можно предположить одну главную причину таких анонсов и мероприятий: готовятся к большому трафику продовольственных фур из Китая в Москву, чтобы столица без китайской продукции не осталась. Такими темпами скоро и новую железную дорогу к нам протянут?»

Автор: Анна Мацовская

Теги: Приморье | строительство | трасса М-12 |

Социальные сети