Сетевое издание

Я ищу ...

В Твери набирает обороты спор вокруг строительства северного обхода трассы М-11

В Твери набирает обороты спор вокруг строительства северного обхода трассы М-11
Фото: skyscrapercity.com

14 Октября 2020 17:59:35

815

В сети появилась вторая петиция, авторы которой выступают за перенос строительства участка скоростной магистрали на левый берег реки Тверца

В Тверской области история с протестами сельских жителей против переноса строительства обходного участка трассы на М-11 на левый берег реки Тверца получила свое продолжение. В ответ на петицию с требованием к властям и ГК «Росавтодор» вернуться к старому проекту, в соответствии с которым участок скоростной автомагистрали, огибающий Тверь, должен пройти по правому берегу Тверцы, появилась другая петиция. Ее авторы, обращаясь к президенту, главе региона и региональному отделению партии «Единая Россия», наоборот, выступают за левый берег реки, приводя свои аргументы.

Напомним, в соответствии с первоначальным проектом, разработанным в 2009-2012 годах, Северный обход должен был пройти по правому берегу Тверцы. О новом варианте Северного обхода трассы М-11, который должен обогнуть Тверь, стало известно 24 сентября. Решение изменить первоначальный проект было объяснено тем, что за шесть лет, прошедшие с момента его утверждения Главгосэкспертизой в 2014 году, Тверь динамично развивалась, и это обстоятельство потребовало корректировки плана и актуализации проектных решений.

«Просим Правительство Тверской области во главе с Губернатором И.М. Руденей и ГК «Росавтодор» обратить внимание на то, что за прошедшие 10 лет ситуация в ближайших окрестностях Твери в корне изменилась. Давно уже стал очевиден факт невозможности проведения трассы по жилым районам города, в котором проживает 420 тыс. человек», – пишут авторы петиции за новый вариант.

Возврат трассы М-11 на правый берег резко ухудшит и так неблагополучную экологическую ситуацию в Твери. Постоянный шум, выхлопные газы, выброс реагентов негативно скажутся на жизни и здоровье жителей целых микрорайонов (Юность, Соминка, Радужный), где в последние годы ведётся активное жилищное строительство, где каждый ЖК рассчитан на сотни человек», – говорится в обращении сторонников «левобережного» варианта северного обхода.

Авторы документа отмечают, что прохождение скоростной магистрали по правому берегу остановит развитие Твери в северном направлении, не даст возможность сформировать комфортную городскую среду и построить современную систему городских коммуникаций. Упоминается и о нахождении на правом берегу Тверцы, между деревнями Медное и Андрианово, 45 скважин Медновского водозабора, питающего город водой.

Авторы петиции также отмечают, что для реализации изначально утвержденного «правобережного» варианта проекта потребуется дополнительная вырубка лесов, которых вокруг города и так осталось мало. Кроме того, будут затронуты рекреационные территории. Еще один аргумент, который приводят авторы петиции – сокращение в результате строительства посевных сельскохозяйственных площадей.

А вот прохождение трассы по левому берегу Тверцы, севернее Кулицкого, Михайловского и Медновского сельских поселений, по мнению противников правобережного варианта, наоборот:

«Даст мощный толчок к экономическому развитию территорий по левобережью Тверцы, приведёт туда инвесторов, сделает возможным развитие туристических объектов, строящихся по берегам реки Кавы».

Меж тем, сами жители перечисленных поселений иного мнения. Причем, аргументы тех, кто голосует за реализацию первоначального «правобережного» варианта проекта, частично совпадают с противниками этого варианта.

«Изменение плана прохождения участка трассы потребует дополнительной вырубки лесов. Это нарушит экосистему, нанесет вред землям, в том числе, находящимся в статусе особо охраняемых территорий и рекреационных зон, приведет к сокращению площадей, используемых для сельскохозяйственного производства», – говорится в петиции против строительства северного обхода по левому берегу Тверцы, появившейся на сайте ранее, адресованной как президенту, так и губернатору Тверской области.

Авторы этого обращения указывают, что в непосредственной близости от трассы окажутся десятки сел и деревень, входящих в состав трех поселений, которые «составляют одну из немногочисленных экологически чистых агломераций, оставшихся в окрестностях Твери».

В тексте петиции указано, что население сельских поселений в последние годы существенно увеличилось за счет переезда горожан, купивших земельные участки, а строительство трассы приведет к оттоку людей и исчезновению деревень и сел, расположенных рядом с ней. Кроме того, строительство северного обхода «сделает затруднительным, а в некоторых случаях – невозможным, содержание фермерских и личных подсобных хозяйств» – уверены авторы петиции, поскольку магистраль пройдет по полям, используемым для заготовки сена и выгула скота.

Жители сельских территории провели уже два народных схода. Первый состоялся 3 октября в деревне Первомайские горки. Он прошел с участием представителя администрации Калининского района, который заявил, что об изменении коридора районную администрацию никто не уведомил, а районная власть узнала об этом решении «чисто от граждан» и из появившихся публикаций в СМИ. Чиновница сообщила собравшимся, что все их пожелания будут рассмотрены. По ее словам, у проектировщиков стоит задача «максимально не затронуть интересы граждан».

Второй сход состоялся 10 октября в селе Михайловское. Присутствовал глава администрации сельского поселения Михаил Гелевер, призвавший жителей к конструктивному диалогу.

Между двумя сходами губернатор Тверской области Игорь Руденя в прямом эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что региональные власти «попросили проектировщиков кардинально изменить маршрут, чтобы пройти между населенных пунктов и никому не создавать неудобств».

Автор: Сергей Пименов

Теги: Тверь | петиция | М-11 |

Социальные сети