Сетевое издание

Я ищу ...

Виновные в крушении самолета АTR-72 под Тюменью приговорены к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении

Виновные в крушении самолета АTR-72 под Тюменью приговорены к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении
Автор: Скрин с видео в Youtube

30 Ноября 2015 17:45:26

1799

Суд приговорил начальника смены Анатолия Петровченко и авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» Андрея Писарева к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении. В отношении погибшего командира ВС Сергея Анцина уголовное дело прекращено в связи с его смертью.

Осужденные признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц), сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.

По данным следствия  2 апреля 2012 года самолет АTR-72, ОАО авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень-Сургут», взлетел из тюменского аэропорта «Рощино» и упал в полутора километрах от ВПП. В результате авиакатастрофы погибли 33 человека, еще 10 граждан получили ранения различной степени тяжести.

В ходе расследования выяснилось, что АTR-72 упал из-за обледенения на поверхности воздушного судна, которое образовалось из-за ночной стоянки на открытом пространстве. При этом авиамеханик не произвел противообледенительную обработку самолета перед вылетом, начальник смены данную процедуру не проконтролировал, а капитан корабля принял решение на взлет.

Зачем самолеты обрабатывают противообледенительной жидкостью?

Необходимость в противообледенительной обработке самолетов обусловлена значительным влиянием замерзших осадков (льда и снега) на аэродинамические свойства поверхностей.

Находящиеся на поверхности крыла самолета снег, лед или иней снижают критический угол атаки, увеличивают скорость сваливания и превращают обтекающий поток из ламинарного (течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций) в турбулентный.

В случае расположения двигателей сзади крыла, на хвосте, массовый вброс снега и льда во входные устройства авиадвигателей при взлете может привести к помпажу и самовыключению двигателей.

Теги: суд | авиакатастрофа | Аtr-72 | Тюмень |

Социальные сети