Забастовка канадских железнодорожников может повлиять на весь мир
2825
Грузовое железнодорожное сообщение в Канаде находится под угрозой
Министр труда Канады встретится с представителями двух крупнейших железнодорожных компаний страны и профсоюзов водителей грузовиков в Монреале во вторник и в Калгари в среду в попытке предотвратить полную остановку работы железнодорожного транспорта.
Причиной сбоев может стать забастовка рабочих, которые требуют изменить пункты своих трудовых договоров. Если компромисс не будет найден, то рано утром в четверг впервые в истории все грузовые перевозки на территории Канады будут прекращены.
О чем спорят стороны
Профсоюз заявляет, что работодатели хотят «исключить из коллективного договора все критически важные для безопасности положения о нормах труда». Если это произойдет, как отмечают члены трейд-юнионов, бригады будут вынуждены дольше бодрствовать, что повышает риск несчастных случаев.
Canadian National railway Co считает, что их предложение «полностью соответствует нормативным требованиям, касающихся отдыха и никоим образом не ставит под угрозу безопасность».
К каким последствиям может привести забастовка в Канаде
Забастовка, которая может начаться в четверг утром, не затронет принадлежащую двум компаниям сеть железных дорог в США и Мексике. Тем не менее остановка все равно приведет к сбоям в доставке к югу от границы. Канада — вторая по величине после России страна в мире по территории — в значительной степени зависит от железнодорожного транспорта, который перевозит большую часть продовольственного зерна, удобрений и других товаров.
Основная лоббистская группа бизнеса государства заявила, что в случае продолжения остановки железнодорожного сообщения, по ее оценкам, убытки составят 1 млрд канадских долларов ($733 млн) в день.
Последствия забастовки могут ощутить и жители других стран. Канадские фермеры, производящие львиную долю мировой сельскохозяйственной продукции, в особенности в провинции Саскачеван, начали собирать урожай в августе, и перебои с поставками обязательно скажутся на конечной цене их продукции.
Компания Quorum Corp, занимающаяся обработкой и транспортировкой зерна, заявила, что «спустя некоторое время стоимость канадского зерна снизится». Представители фирмы добавили, что подобные забастовки снизят уверенность поставщиков в канадских производителях, что, без сомнения, негативно повлияет на экономический рост страны в долгосрочной перспективе.
Как федеральное правительство реагирует на конфликт железнодорожников
Федеральные посредники работают с компаниями и профсоюзом, но участники дебатов говорят, что прогресс невелик. Поэтому, как считают аналитики, Оттава попытается решить вопрос жесткими методами.
Согласно статье 107 Федерального трудового кодекса, министр труда Стивен Маккиннон имеет широкие полномочия и может приказать сторонам начать обязательный арбитраж. В 2023 году его предшественник Шеймус О'Реган уже шел на подобные меры, чтобы положить конец забастовке докеров в Британской Колумбии.
Также в случае забастовки правительство может принудительно вернуть ее участников на свои рабочие места. Предыдущее федеральное консервативное правительство сделало это в 2012 году. Однако против подобных мер выступила леворадикальная Новая демократическая партия, которая призвала премьер-министра Джастина Трюдо не вмешиваться в трудовые споры. Оппозиционная партия имеет тесные связи со всеми канадскими профсоюзами, а потому, несмотря на малое количество мест в парламенте, способна оказать дополнительное давление на Оттаву. Канадское правительство находится в тупике.