Более 100 млрд рублей планирует потратить Минтранс на реконструкцию аэропортов на Дальнем Востоке
4360
Минтранс готовит новую программу по развитию сети региональных аэропортов на Дальнем Востоке.
Министерство транспорта РФ предпринимает вторую попытку реанимировать региональные аэропорты на Дальнем Востоке, пишет РБК.
С этой целью готовится новая программа по строительству и реконструкции 61 объекта. На финансирование работ предусматривается сумма в более чем 100 млрд руб., которая в три раза превышает средства, заложенные в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».
Напомним, первый раз возродить авиационное сообщение в дальневосточном регионе пытались пять лет назад. В 2013 году правительство РФ выделило 106 млрд руб. на ремонт и строительство аэропортов на Дальнем Востоке. Большая часть средств – 64 млрд руб. не были использованы по назначению, заявил в конце 2017 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев. По его словам, это произошло из-за некачественной проработки проектов, которые не прошли госэкспертизу. В результате эти средства перераспределили на другие цели. 40 аэропортов так и не дождались финансирования. Несмотря на проведенное служебное расследование и выявление причин произошедшего, виновные так и не были наказаны. По словам Трутнева, комиссия, приводившая расследование, сделала вывод, что средства были потеряны якобы из-за плохой организации работы со стороны Росавиации и плохого контроля со стороны Минтранса.
Будут ли в этот раз выделены средства пока неизвестно. Как пояснили в министерстве финансов, пока в ведомство никакие документы из Минтранса по поводу дополнительных средств на аэропорты Дальнего Востока не поступали. В любом случае они будут направлены на рассмотрение в правкомиссию по бюджетным проектировкам при формировании федерального бюджета на 2019–2021 годы для принятия решения о выделении денежных средств.
По словам заместителя министра транспорта Александра Юрчика, курирующего авиацию, сумма в 100 млрд руб. расписана на шесть лет. В то же время точный объем финансирования программы еще обсуждается. Ожидается, что строительство инфраструктуры будет вестись за государственный счет, а к работам по возведению терминалов привлекаться бизнес.
Перед развалом Советского Союза на Дальнем Востоке действовало 470 аэропортов и посадочных площадок. Из них сейчас работает только одна шестая часть. По данным Минвостокразвития, в регионе – 82 аэродрома, но лишь половина из них имеют полосы с твердым покрытием и способны принимать большие самолеты. Износ инфраструктуры аэропортов составляет до 80%.
По мнению руководителя портала Avia.ru Романа Гусарова, проблема аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера заключается в тяжелых условиях реконструкции. В частности туда сложно доставлять стройматериалы. По сути, подрядчикам приходится создавать инфраструктуру, а на это деньги в смете не закладываются. А само строительство возможно вести только в летний период.