Сетевое издание

Я ищу ...

Дороже, чем Крымский мост? Журналисты посчитали стоимость строительства метро в Новую Москву

Дороже, чем Крымский мост? Журналисты посчитали стоимость строительства метро в Новую Москву
Фото: Нос
Автор: Жанна Гавшина

6 Декабря 2020 15:50:37

1884

По предварительным подсчетам, Коммунарская (Троицкая) линия метро может обойтись столичному бюджету дороже, чем Крымский мост

Общая стоимость строительства Коммунарской (окончательное название еще не выбрано) линии составит как минимум 263 млрд рублей. Такие данные приводят «Новые известия» после подсчета затрат на строительство каждого из участков.

Как ранее сообщал Стройкомплекс Москвы, сейчас в столице строится новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и выйдя за пределы МКАД, через Коммунарку дойдет до Троицка. Всего на линии предполагается открытие 16 станций. 

В материале «Новых известий» отмечается, что в Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2017-2020 годы на линию метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» было предусмотрено 49,189 млрд рублей. А уже в АИП на 2019 – 2022 годы — 68,770 млрд рублей, что на 39,8 %, больше первоначальной суммы. 

Учитывая, что данный участок («Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект») планируется мелкого заложения и составит 7,3 км, стоимость 1 км составит 9,420 млрд рублей. В то же время, согласно данным Стройкомплекса, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена в Москве глубокого заложения составляет порядка 7 млрд рублей. А стоимость строительства 1 км линии метрополитена мелкого заложения – 4,5 млрд рублей.

Всего же общая протяженность линии составит почти 40 километров. 

Таким образом, при дальнейшем строительстве от станции «Коммунарка» до Троицка общая стоимость строительства Коммунарской линии – от «Крымской» до Троицка – может составить приблизительно 263 млрд рублей. 

Одним из застройщиком выступает «МИП-Строй № 1» («дочка» «Мосинжпроекта», на 100% принадлежащего властям столицы — прим. «Известия»). Их тоннелепроходческий щит-гигант ТПМК S-956 «Лилия» будет прокладывать подземную часть Троицкого участка линии. 

Сейчас в отношении компании в арбитраже рассматривается дело об ее банкротстве.

Истец в лице «Водоканалсети» считает, что «МИП-Строй № 1» мог задолжать почти 500 млн рублей. В самом ООО «МИП-Строй №1» считают претензии безосновательными. Как сообщилРИА Недвижимость генеральный директор компании Константин Маслаков, «Водоканалсеть» не выполнило в полном объеме работ по договору с «МИП-Строй №1», что подтверждается выполнением соответствующих работ другими юридическими лицами. При этом он уточнил, что еще в ноябре 2019 года дело о банкротстве по заявлению «МИП-Строй № 1» было возбуждено уже против «Водоканалсети». 

В то же время, по данным «Известий», в середине октября Басманная межрайонная прокуратура города Москвы выявила почти полсотни нарушений у «МИП-Строй № 1» при массовых увольнениях строителей Национального космического центра им. Хруничева (НКЦ). Ведомство потребовало от руководства компании в течение месяца устранить нарушения и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Свои проверки по признакам возможного мошенничества и незаконного увольнения строителей компании ведет и Следственный комитет.

Еще одна щитовая проходка ТПМК S-736 «Светлана» запущена по линии перегонных тоннелей до станции «Улицы Новаторов». На этом участке работает подрядчик АО «УРСТ» (АО «Управление Развития Строительных Технологий»). В отношении нее несколько лет назад тоже рассматривалось дело о банкротстве, однако было прекращено из-за отзыва заявления истцом. 

К слову, как замечают «Новые Известия», стоимость Крымского моста на начало строительства (2016 год) оценивалось в 228 млрд рублей, что меньше строительства метро. При том, что мост на полуостров является уникальным проектом – самым длинным в России, построенным в сложных морских условиях с использованием специально разработанных сваях из высокопрочных соединений. 

Что особенно контрастирует с тем, что бюджет Москвы на 2021 и плановый период 2020 и 2023 годов свёрстан с дефицитом почти на 1 трлн рублей.

Накануне «Московская газета» сообщила, депутаты назвали варварским строительство Коммунарской линии метро.

 

 

Автор: Денис Калугин

Теги: бюджет | строительство | метро | Коммунарская линия |

Социальные сети