Каршеринговая компания о парковке во дворах: «На наш каршеринг не распространяется этот закон»
4156
Реальная ситуация, связанная с новыми правилами парковки коммерческого транспорта, оказалась для ряда москвичей неожиданной
Слово «каршеринг» для многих московских автовладельцев уже давно приобрело особый оттенок. Возмущение некоторых жителей столицы вызывают припаркованные во дворах брендированные машины – из-за них не хватает места личному транспорту граждан. Люди уповали на новые правила парковки коммерческого транспорта, вступившие в силу с 1 января 2020 года, считая, что правила эти запрещают парковку каршеринговых автомобилей и такси во дворах.
В группе Facebook «Синие ведерки» опубликован скриншот переписки гражданина с каршеринговой компанией. Пользователь отправил в чат фото припаркованного во дворе автомобиля и заметил, что это с нового года вроде бы делать нельзя.
Ответ был таким:
«На наш каршеринг не распространяется этот закон». В конце фразы — улыбающийся смайлик…
В комментариях к посту мнения пользователей разделились.
«Оставьте в покое каршеринг!!! Удобно, недорого и практично. У меня есть машина, но этот сервис настолько удобен и доступен, что причина общего «наезда» на эти сервисы, не понятна от слова СОВСЕМ! Пользуюсь чаще, чем своей машиной», — пишет пользователь Vladimir Petrov.
«Он занимает все парковки и забивает дворы. И позволяет непонятно кому управлять средством повышенной опасности», — возражает Анна Нестерова.
Распространяются ли в действительности требования приказа Минтранса России от 17.05.2018 № 199 на каршеринговые автомобили и такси? Ведь и то и другое, по идее, можно отнести к коммерческому транспорту.
Минтранс разъяснил, что каршеринговые машины под действие приказа № 199 не попадают, — об этом сообщает РБК. Также отмечается, что запрет не касается такси, ожидающее клиента.
Приказ Минтранса запрещает создавать в жилых зонах парковки для коммерческого транспорта, а также оставлять в таких зонах авто, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Несмотря на то, что норма вступила в силу, до конца непонятен вопрос с ее администрированием и ответственностью за нарушения. Как уточняют в Минтрансе, контролировать выполнение приказа № 199 обязан Ространснадзор.