Сетевое издание

Я ищу ...

Круизный туризм в России видоизменился и трансформировался

Круизный туризм в России видоизменился и трансформировался
Фото: Нос

12 Июня 2022 17:32:18

3458

В России есть 200 речных теплоходов и всего один круизный лайнер

Круизный туризм в Приморском крае всегда занимал особое место. Так, до пандемии коронавируса Владивосток каждый год край встречал морские лайнеры с тысячами иностранных гостей на борту, а жители Приморья имели возможность путешествовать буквально по всему миру. С приходом ковида границы закрылись, отрасль работала с перебоями. Сегодня, с началом военной операции на Украине, морские круизы как вид бизнеса практически перестали существовать.

Круизный сезон в Приморском крае традиционно стартовал в марте и длился до конца октября. Регион посещали такие лайнеры, как Albatross, Costa NeoRomantica, Costa Serena, суда Ocean Dream и Diamond Princess, Maasdam и Westerdam. К берегам Приморья международные лайнеры причаливали более 16 раз за сезон. Сегодня возможность бронирования круизных туров закрыли сразу несколько ключевых для России и для Дальнего Востока международных компаний.

«В частности, свою деятельность на территории РФ прекратила крупнейшая круизная компания Carnival Corporation, которая просто отключила от систем бронирования российских туроператоров, — рассказал директор по развитию компании «ТЕРРАТУР» Анна Ганжа. — Соответственно все компании, входившие в группу холдинга, такие значимые для региона, как Costa Cruises, Princess Cruises, где было много бронирования, приостановили продажи. При этом все круизы, которые не состоялись по причине пандемии или спецоперации, «зависли», и если туристы до момента отключения не перенесли круиз и не забронировали другой, то сейчас перебронировать уже невозможно».

Однако на рынке осталась итальянская компания MSC. Это частная компания, которая ни к каким холдингам не относится, поясняют представители туротрасли.

«Но на данный момент бронирование из ОАЭ и других стран, открытых для россиян, возможны только если у граждан РФ есть шенгенская виза и прививки, одобренные ВОЗ», — говорит Анна Ганжа.

Генеральный директор ООО «Туристическая компания «Лаки Турс» Екатерина Изотова уверена, что круизные туры за границей для россиян пока неактуальны: «Во Владивосток международные круизные лайнеры не заходят, а чтобы совершить тур, нужно прибыть в ту точку, откуда лайнер отправляется или заходит. Такая логистика очень дорого обходится туристам».

Коммерческий директор московской компании «Круизный дом» Лариса Смирнова напомнила, что круизные туры разделяются на два вида: отдых на морях и отдых по рекам.

«Лайнеры — это морские суда, а теплоходы — речные. Так вот, на сегодняшний день в России единственным российским морским лайнером является «Князь Владимир» круизной компании «Черноморские круизы». Его маршрут: Сочи, Новороссийск, Ялта, Севастополь. Во время летней навигации он пользуется огромным спросом у россиян, — рассказала Лариса Смирнова. — Но в этом году по разным причинам, одна из которых — небезопасная обстановка на Черном море, этот лайнер не работает. Других подобных кораблей в России пока нет».

По словам эксперта, еще совсем недавно был растущий спрос на морские круизы за границей — по Средиземноморью, Северной Европе, Персидскому заливу, трансконтинентальные круизы, Азиатские, Карибские и так далее.

«Флот мировых круизных компаний растет с каждым годом, строятся новые корабли, улучшается их качество. И речь идет даже не просто о комфортных лайнерах, аналогах пятизвёздочных отелей, а о целых плавучих комплексах с уникальной гастрономией, ресторанами, барами, спортивными площадками и бассейнами на борту, детскими зона с аниматорами, театрами – всего не перечислить», — поясняет директор «Круизного дома».

Также Лариса Смирнова рассказала, что в пандемию строительство лайнеров не останавливалось, и каждая круизная компания спускала на воду по лайнеру ежегодно: «Такой отдых формата морских круизов стал доступным даже для среднего российского потребителя. Но сейчас ажиотаж наблюдается в спросе на речные круизы».

Действительно, в России огромное количество рек, и в советское время речные круизы были очень популярным видом отдыха. СССР в больших количествах закупал теплоходы в Германии, Австрии, Чехии. И большинство этих судов применяются и сегодня.

«На сегодняшний день флот российских компаний состоит из примерно двухсот теплоходов, бороздящих просторы наших рек. Круизный сегмент в России вот уже третий год подряд набирает обороты. Причем толчком к развитию круизных туров в России стал пандемийный период, когда все границы были закрыты», — сказала Лариса Смирнова. По ее словам, раньше многие круизные компании в силу невысокой востребованности отдавали свои суда на инкаминг — в рамках организации туристских продуктов по территории собственной страны для иностранных граждан. Сегодня весь флот круизных компаний выводится на российский рынок.

Директор компании «Круизный дом» отмечает, что спрос на круизные туры растет во всех сегментах: очень востребованы категории «люкс» и «премиум», раскупаются каюты «комфорт» и «эконом» классов. Создаются специальные программы под туристов, например, с привлечением известных людей. Так, круизы с Александром Васильевым проданы еще два месяца назад.

«Круизный туризм не умер он видоизменился, трансформировался, перешел в зону доступа для российских граждан. Для Дальнего Востока, возможно, в части круизов есть проблемы, связанные с международной логистикой и отсутствием речного туризма. В центральной России развитие круизного направления идет ускоренными темпами», — заключила Лариса Смирнова.

Автор: Анна Мацовская

Теги: теплоход | туризм | круиз | лайнер |

Социальные сети