Милонов предложил наказывать за нецензурные надписи на одежде
1800
По мнению парламентария, на исправительные работы нужно отправлять и за те надписи, которые похожи на обсценную лексику по написанию и звучанию
Речь идет об одежде с соответствующими надписями, в которой люди появляются в общественных местах. Это может квалифицироваться по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство. Данная статья предусматривает санкции от штрафа в 500 рублей до административного ареста на 15 суток.
Депутат предложил искоренять такие проявления «метлой в руки».
«Если будут выпендриваться — еще 15 суток дадим», – сказал Виталий Милонов.
Безусловно, такие заявления – это уровень именно депутата Государственной Думы. Наверное, законодательное регулирование жизни россиян доведено до полного совершенства, кодексы не противоречат друг другу и Конституции страны, а поэтому парламентариям теперь стоит заняться матерными надписями на одежде.
К мату можно относиться по-разному, но с тем, что это неотъемлемая часть русской культуры, согласны большинство исследователей вопроса. Не гнушались им и великие: Пушкин, Державин, Лермонтов, Есенин, Маяковский и многие другие мастера русского слова.
Вот, к примеру, строфа из лермонтовского «Петергофского праздника»:
«Итак, тебе не заплачу я:
Но если ты простая б...,
То знай: за честь должна считать
Знакомство юнкерского х…».
По мнению исследовательницы русского мата, лингвиста Татьяны Ахметовой, борьба с матом бесполезна. Государство пыталось делать это неоднократно, но попытки искоренить явление успеха не имели, и не будут иметь, ведь мат – это не просто экспрессия, но и выражение полной искренности.
Также Ахметова заметила, что зачастую человек, по разным причинам теряя память и лишаясь способности говорить, матерные слова забывает последними: настолько прочно они засели в нашем сознании.
Лингвист Михаил Осадчий предполагает, что матерными словами сложнее лгать. Дело в том, что употребление этой лексики имеет в своей основе эмоции, а эмоции, как правило, искренни. Однако, как утверждает ученый, экспериментально подтвердить эту гипотезу ему не удалось.
Практически все специалисты сходятся на том, что мат в повседневной речи – личный выбор каждого, просто все должно быть ко времени и к месту, и употребление крепких выражений само по себе вряд ли может характеризовать нравственный облик человека. Ну как тут не вспомнить Ярослава Гашека: «…разговаривают они на изысканном языке и культивируют утонченную салонную мораль, а за ширмой этой морали салонные львы предаются самому гадкому и противоестественному разврату».