Подорожает ли в России хоккейная форма и амуниция

1690
Запланированное введение президентом США Дональдом Трампом 25- процентных пошлин на импорт спортивных товаров угрожает подорожанием хоккейной экипировки и может сказаться на доступности и без того дорогостоящего вида спорта. Как это скажется на российском потребителе, выяснил «Нос»
По данным агентства Associated Press, рынок хоккейной экипировки особенно уязвим к торговым ограничениям, поскольку большая часть инвентаря — от клюшек до щитков — производится за пределами США: в Канаде, Мексике и Азии.
Агентство отмечает, что в хоккее требуется много снаряжения, и оно само по себе стоит немало, поэтому этот спорт особенно уязвим перед тарифными потрясениями. Любое повышение стоимости импорта почти наверняка отразится на покупателях.
Глава компании Roustan Hockey Грэм Рустан, ежегодно поставляющей более 100 тыс. клюшек на американский рынок, сообщил агентству, что из-за неопределенности с пошлинами клиенты начали отменять или откладывать заказы. По его словам, введение тарифов может особенно ударить по Штатам, где хоккей наиболее популярен, например, по Миннесоте. В таких регионах покупатели «дважды подумают», прежде чем приобрести клюшку, подорожавшую на четверть.
Менеджер одной из российских компаний по продаже хоккейной амуниции, победитель финала Ночной хоккейной лиги-2023 (дивизион «Любитель 50+») в составе пермской команды «Гайва» Максим Дерябин убежден, что российским любителями хоккея, учащимся спортивных школ волноваться не стоит.
«Все проблемы с повышением цен на хоккейную форму, клюшки из-за введения пошлин лягут на американцев. В свое время из США в Китай, Таиланд, во Вьетнам были выведены производства ряда брендовых марок. Теперь сработает принцип бумеранга», — сказал эксперт изданию «Нос».
Антироссийские санкции помогли организовать собственные предприятия по производству хоккейной формы, напомнил собеседник.
«Защитную амуницию «Армар» делают в Воронеже, клюшки «ЗаряД» производят в Татарстане. Есть хорошего качества клюшки «Корбит», производство которых российские предприниматели организовали в Китае на тех же фабриках, где производятся товары мировых брендов. В Ярославле выпускаются коньки V76. Шлемы, налокотники, перчатки, нательное белье — все это есть в России. Недавно появилась на рынке хоккейной экипировки белорусская марка, которая уже стала популярна среди ведущих игроков Континентальной хоккейной лиги. Так, что повода для паники нет. Живем, играем дальше», — резюмировал Максим Дерябин.
Директор СШОР «Кристалл-Восток» (Электросталь) Артем Колосницын сообщил, что после публикации в СМИ информации об угрозе подорожания хоккейной экипировки были обращения от родителей юных хоккеистов, которые спрашивали, что будет дальше с ценами.
«Никаких изменений не предвидится, спортшколы работают в штатном режиме с поставщиками хоккейной формы и амуниции, все заказы должны быть выполнены в срок и по фиксированным ценам», — подчеркнул Колосницын.