Сетевое издание

Я ищу ...

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» вызвали обеспокоенность бизнеса

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» вызвали обеспокоенность бизнеса

16 Апреля 2018 14:28:45

4377

Руководители нескольких отраслевых союзов обратились в Минтранс за разъяснениями новых требований.

В декабре 2018 года должны вступить в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Изменения вызвали обеспокоенность многих компаний, у которых есть корпоративный транспорт, пишет РБК.

Чтобы прояснить ситуацию, что ждать от нововведений, руководители отраслевых союзов (Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, НП «Русбренд», Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), «Руспродсоюза», Международной ассоциация делового сотрудничества) обратились за разъяснением в Минтранс.

В ведомство письмо еще не поступило, но его пообещали рассмотреть «в установленном порядке».

Так чем же озабочены бизнесмены и руководители компаний? Они опасаются, что поправки, могут лишить все компании и организации «возможности оперировать корпоративным легковым автотранспортом».

Если на компании, «осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)» распространится действие ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения», то получается, что сотрудники этих компаний, управляющие корпоративным легковым автотранспортом, должны будут проходить медосвидетельствование и предрейсовый контроль транспорта. Это коснется и доставщика пиццы, и менеджера, использующего автомобиль в рабочих целях, и торгового представителя, развозящего образцы новой продукции по сетям.

По мнению авторов письма, если Минтранс подтвердит, что действительно компании должны будут проводить ежедневный предрейсовый контроль транспортного средства, медицинский осмотр водителей, обеспечить парковку собственного автопарка и прочее, как прописано в законе, то это вызовет «существенные риски» для всего корпоративного сегмента транспортного рынка.

Ежедневный медосмотр и осмотр автомобилей приведет к тому, что меньше времени останется на выполнение непосредственных служебных задач сотрудников, а также увеличатся расходы компаний на содержание своего автопарка.

По словам исполнительного директора «РусБренда» Алексея Поповичева, у крупного производителя продуктов питания, являющегося членом партнерства, собственный автопарк достигает 1,5 тыс. служебных машин, дополнительные затраты только на организацию парковки оцениваются в 80–100 млн руб. в год.

Директор Международной ассоциации делового сотрудничества Юрий Манюлик считает, что средние затраты на одну служебную машину, в случае, если на нее распространяются повышенные требования к обеспечению безопасности на дорогах, могут составить «сотни тысяч рублей» в год. Естественно, допрасходы компании будет зависеть от размеров автопарка. Но в любом случае, «раскошелиться» придется на стоянку, медобслуживание, содержание специального штата, который будет это все отслеживать…

У юристов мнение по поводу поправок в закон «О безопасности дорожного движения» иное. Адвокаты считают, что они оправданы. Как отметил партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, служебный транспорт приобретен именно для извлечения прибыли в ходе хозяйственной деятельности и выполняет ту же функцию транспортировки, что и грузовики, водители которых традиционно проходят осмотр и получают путевой лист.

По мнению адвоката, преподавателя Санкт-Петербургского института внешних экономических связей экономики и права Дмитрия Новожилова, здесь важно разделить понятия «медосвидетельствование» (ежедневная проверка перед рейсом) и «медицинский осмотр» (подтверждение того, что водитель может управлять автомобилем). Тем, кто пользуется служебным автотранспортом, включая менеджеров и торговых агентов, нужно проходить именно медицинский осмотр. Правда, в настоящее время периодичность таких осмотров в законе не определена. Для этого, скорее всего, будет создан отдельный нормативно-правовой акт. Если, результаты ежегодной диспансеризации, что вполне вероятно, приравняют к таким медосмотрам, никаких дополнительных средств для компаний не понадобится.

Также не согласны юристы с опасением по поводу стоянок транспортных средств. Ведь и до принятия закона корпоративные автомобили где-то стояли.

«Наверняка у организаций есть свои гаражи, стоянки, как собственные, так и по найму. Такого же принципа юрлицам придется придерживаться и дальше», — отметил руководитель судебно-претензионного отдела Российского правового центра Али Тхакахов.

Теги: закон | Минтранс | автоперевозчики |

Социальные сети