Психолог Ивановский объяснил, почему некоторые дети не любят ходить в школу
232
Многие дети не любят ходить в школу по двум основным причинам: во-первых, им может быть неинтересно учиться, поскольку они не могут представить себе, для чего в повседневной жизни пригодятся знания из школьной программы
Об этом рассказал в интервью «Московской газете» клинический психолог Валерий Ивановский.
«Причём понятие «интересно» достаточно глубокое и ёмкое, предполагающее не пассивное наблюдение за какими-то яркими зрелищами, а формирование мотивации к какой-то деятельности, обусловленной конкретной потребностью (…)», — уточнил психолог.
Во-вторых, у ребёнка могут отсутствовать навыки общения в коллективе и выстраивания комфортных взаимоотношений со сверстниками и педагогами. Так специалист прокомментировал данные опроса портала SuperJob, согласно которым четверть респондентов назвали главной причиной нелюбви детей к школе буллинг и другие виды токсичных взаимоотношений в коллективе.
Валерий Ивановский подчеркнул, что знания и навыки, которые можно получить во время обучения в школе, очень важны, однако мало кто может доходчиво и понятно объяснить это ребёнку.
Главной ошибкой родителей клинический психолог назвал восприятие ребёнка как маленького взрослого, с которым можно говорить на языке отвлечённых понятий и сложных смыслов. На самом деле мышление ребёнка устроено по-другому. Поскольку он находится на ранней стадии социализации, только познаёт окружающий мир и себя в нём, для ребёнка могут быть понятны только наглядные образы и примеры. Чтобы объяснить ребёнку, почему нужно учиться и как полюбить школу, родителям следует сначала вспомнить себя в детстве и ответить самим себе на те же вопросы. Рассуждения о будущей успешной карьере и высоком положении в обществе, которые станут результатом хорошей учёбы, для ребёнка будут непонятны и не приведут к формированию реальной мотивации. Единственным выходом из ситуации, когда ребёнок не любит ходить в школу, психолог назвал разговор на понятном для ребёнка языке и объяснение нужности школы на наглядных примерах. Если принуждать учиться и заставлять ходить в школу, это может привести к подчинению, но внутренние позитивные установки при этом не сформируются.