Самокатчиков в Москве могут обязать парковаться в специальных зонах
1712
Кикшеринговые сервисы в крупных городах за последние несколько лет разрослись настолько, что электровелосипеды и самокаты буквально заполнили улицы. Их можно встретить во дворах, у торговых и бизнес центров. Часто пользователи бросают их на тротуарах и детских площадках, создавая трудности для пешеходов. Передвинуть кикшеринговое СИМ без активации аккаунта невозможно — устройство отреагирует сигналом о попытке кражи
В связи с этим москвичи предлагают властям заняться урегулированием проблемы на законодательном уровне. В инициативнуюгруппу, которая займется проработкой этого вопроса, вошли глава муниципального округа Басманный Виктор Мейер, муниципальный депутат Мещанского района Александр Бордик, член Общественного совета при префекте ЦАО и глава Московского городского отделения ВСКС Максим Джетыгенов.
«Всё же узкие тротуары, площадки перед входом в социальные объекты и другие подобные места – не место для «хранения» самокатов», — заявил Максим Джетыгенов, добавив, что в городе необходимо создать специальные парковки для средств индивидуальной мобильности.
С похожей инициативой в прошлом месяце уже выступал транспортный инженер Иван Вергазов из Санкт-Петербурга. В качестве возможных вариантов он предложил создание «кармашков», установку специальных устройств или дорожной разметки, обозначающей зону парковки.
«Бесспорно, вопрос парковки средств индивидуальной мобильности в городах стоит остро, решать его нужно в трехстороннем порядке. Во-первых, действительно стоит законодательно урегулировать само определение парковки для них, во-вторых, должна быть ответственность для пользователей, чтобы не возникало желания бросить самокат посреди дороги, в-третьих, сами кикшеринговые сервисы должны проявить активность в решение этого вопроса, ведь централизованные парковки не только облегчат передвижение пешеходам, но и сделают обслуживание устройств более простым», — заявила в беседе с изданием «Нос» общественный деятель, автоэксперт Юлия Манн.
Она напомнила, что некоторое время назад самокаты необходимо было пристегивать к оградам, однако метод оказался неэффективным — это нарушало правила благоустройства.
«Почему парковки все еще не созданы? Потому что нужна карта с подробным планом для каждого района. Для этого нужно изучить спрос, выявить точки наибольшего спроса. В противном случае, сервисы потеряют значимую часть аудитории. Далее сами зоны парковки. Сделать карманы в каждом дворе невозможно; решит ли дорожная разметка проблему, сложно сказать, но упростит — точно. В идеале, конечно, устанавливать специальные парковочные рамки. Однако они тоже занимают место, плюс может возникнуть ситуация, когда гражданин прибыл к месту назначения, хочет оставить самокат, а свободной рамки нет, как быть тогда? Поэтому вопросов много, но, бесспорно, навести порядок в этом секторе нужно», — подытожила Юлия Манн.