Сооснователь Faberlic Даванков: людям надо дать возможность самореализовываться
3722
По мнению Александра Даванкова, государству необходимо дать возможность огромному пласту людей самореализоваться, вне госслужбы жить, любить и творить
В 90-е годы, когда Россия была в разрухе, основную роль по обеспечению некоторых российских семей взяли на себя женщины. Для многих из них хорошим вариантом стал сетевой маркетинг по распространению косметики.
Об этом в интервью «Московской газете» рассказал один сооснователь компании Faberlic, заместитель председателя политической партии «Новые люди» Александр Даванков.
«Женщины взялись за дело. Где они могут заработать? Oriflame, Mary Kay, Faberlic — это были единственные места, куда можно было пойти, чтобы прокормить своих детей. Никакой работы ни для врачей, ни для учителей, ни для научных сотрудников не было», — сказал он.
При этом, как отметил Александр Даванков, косметика Faberlic создавалась на основе разработки о свойствах кислорода для целей медицины. Выяснилось, что кислородосодержащие субстанции имеют еще и отличный косметический эффект. Основатели компании смогли выкупить патент на эту разработку для косметических целей.
«Женщинам косметика нужна всегда. Чем хуже ситуация в стране, тем нужнее. Основной наш костяк — это 40-45 лет, без работы и с мужем-алкоголиком. Тогда это было 60% всех женщин», — рассказал предприниматель.
При этом, по словам Даванкова, многим из них приходилось ломать стереотип о том, что продавать косметику по каталогам это непристойно:
«Это был настоящий барьер. Те, кто его преодолевал, делали колоссальные успехи».
Говоря о реалиях нынешнего времени, Александр Даванков обратил внимание на то, что страна делается не теми, кто оказывает парикмахерские услуги или держит булочную, страна делается промышленным производством. Однако, по его словам, сегодня у людей есть возможность встроиться в индустрию парикмахерской, но не в промышленное производство. Нет возможности открыть завод.
«Ты получишь деньги только под 20% годовых, это убьёт любое производство изначально. Нужно иметь залог, чтобы его развить. В других странах хотя бы можно взять кредит под 3-4% и попробовать его отбить. Тут ты не отобьёшь ничего», — отметил сооснователь Faberlic, добавив, что людям необходимо дать возможность самореализоваться.
Согласно результатам опроса, проведенного платформой «Авито Услуги» и страховой компанией «Ренессанс Жизнь», половине россиян хотелось бы открыть свой бизнес. На втором месте оказались продуктовые и книжные магазины. Многих привлекает и сфера услуг. Мужчин – в основном ремонты и строительство, а женщин – бьюти-индустрия.
К слову, похожие результаты дало и исследование сервиса по поиску работы «Работа.ру» и компании «Деловая среда» в 2022 году, когда 55% респондентов изъявили желание иметь свой бизнес-проект. Но при этом пятая часть из них боится рисковать, отсутствие идеи отметили 17% опрошенных, 12% сообщили о высокой конкуренции.