Сетевое издание

Я ищу ...

«У туристов засел страх»: глава АТОР рассказала об изменении поведения туристов в 2021 году

«У туристов засел страх»: глава АТОР рассказала об изменении поведения туристов в 2021 году
Фото: Нос
Автор: Алёна Черепкова

4 Августа 2021 14:25:35

7078

Пандемийные условия, в которых живет сейчас практически весь мир, обусловили важную тенденцию на туристическом рынке – четкое нежелание и неготовность туристов бронировать на несколько месяцев вперед. Об этом рассказала журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе

По словам главы АТОР, глубина продаж окончательно сформировалась в периоде 3-4 недели с настоятельным пожеланием туристов оплачивать тур в последние дни перед поездкой. 

«Люди боятся, что страна или регион будет закрыт; боятся, что они сами заболеют в последний момент; боятся внезапных изменений условий. На наш взгляд, эта тенденция сохранится вплоть до следующего года, даже если пандемийная угроза будет снята. Страх засел у туристов», – поделилась Майя Ломидзе.

Кроме того, по словам спикера, в этом сезоне закрепился существенный рост спроса, крен в сторону бронирования или покупки премиального сегмента (это касается как внутренних направлений, так и выездных). 

«В первую очередь выкупается то, что дорого. Многие потеряли работу или вынужденно сократили доход и, соответственно, расходы на путешествие. А премиальный сегмент остался в стабильном положении, и это та категория, которая более или менее свободно может распоряжаться деньгами и тратить их на отдых», – пояснила директор Ассоциации туроператоров. 

Из особенностей сезона Ломидзе также выделила стремление туристов брать все возвратное: «Если мы говорим о самостоятельном бронировании отелей или билетов, то, безусловно, (туристы – прим. ред.) стараются взять так, чтобы можно быть отказаться в последний момент без штрафов и с гарантированным возвратом или переносом билета. Если мы говорим о туристических поездках, то у нас нет в турпакетах понятия «возвратный пакет», но люди все равно пытаются подстраховаться и забронировать таким образом, чтобы минимизировать потери».

Ранее в АТОР рассказали о глубоком кризисе в международном туризме, который потерял 460 миллионов прибытий.

Автор: Алёна Лобанова

Теги: туризм | пандемия | бронирование |

Социальные сети