В Липецке из-за «необъяснимых симпатий» местные власти отдают миллиардные подряды тамбовской фирме
4547
Работу компании изучают прокуратура и УФАС
Близкие, как пишут СМИ, бывшему руководству Тамбовской области предприниматели Свиридовы, как известно, с недавних пор якобы активно осваивают соседний Липецкий регион. По информации Moscow Post, бизнесмены могут являться фактическими бенефициарами ряда фирм, занимающихся дорожным ремонтом. Издание упоминает организации ЛДСП-1, АРКС-7 и «ТрансДорСтрой».
Одна из самых известных — ООО АРКС-7. Компания упоминалась в трагической истории. Как писал «Пульс дня» со ссылкой на липецкие СМИ, в августе прошлого года на участке дороги Липецк – Октябрьское – Усмань произошла автомобильная авария со смертельным исходом, погиб водитель автомобиля ВАЗ. Позже суд установил в этом вину фирмы. Когда автоинспекторы оформляли ДТП, они заметили нарушение со стороны компании, ремонтирующей этот участок — на месте аварии не было необходимых дублирующих дорожных знаков «Обгон запрещен». ООО «АРКС 7», как было сказано, «в должной мере не контролирует соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ». В суде представитель компании вину признал и раскаялся. ООО «АРКС 7» привлекли к административной ответственности, оштрафовав на 200 тыс. рублей.
Когда ООО АРКС-7 провело реконструкцию Заводской площади в Липецке, пришлось вмешиваться областной прокуратуре. Силовики, проверяя выполнение фирмой муниципального контракта, выяснили, что в ходе ремонта, как накануне сообщили СМИ, не были спроектированы и обустроены ливневые канализации, а также не обеспечен отвод ливневых вод. Поэтому площадь затапливалась осадками, дождевая вода скапливалась на проезжей части, вследствие чего осложнялось движение автотранспорта, что, в свою очередь, повышало вероятность дорожно-транспортных происшествий. И прокуратура обратилась в суд с требованием о возложении на департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка обязанности по строительству ливневой канализации.
Ранее там, по информации местных изданий, нарушения обнаруживали даже горожане. Строители ООО АРКС7 якобы разместили тротуарную плитку на непросеянный песок, в котором общественники нашли камни и куски глины. Люди опасались, что зимой глина будет разбухать и поднимать плитку.
Почему липецкие власти в этих условиях так усердно отдают подряды тамбовчанам, — загадка. В марте текущего года липецкая ЛДПР удивилась «привязанности» липецкой областной и городской администраций к ООО АРКС-7. Да так, что в 2021 году тамбовская фирма фактически стала монополистом в ремонте и строительстве дорог в Липецкой области.
«Причины симпатии областной администрации и мэрии к этой тамбовской компании необъяснимы. В 2020 году только в городе Липецк тамбовчане освоили больше полумиллиарда рублей. Но все объекты сдали с опозданием на месяц и более – дорогу к Центральному пляжу, улицу Водопьянова, Заводскую площадь. После ремонта последней её затопило первым же дождем. Прокуратура тогда выяснила, что во время реконструкции площади забыли сделать ливнёвку», — цитировали липецкие новостные порталы либерал-демократов.
Дорогу в городском микрорайоне Коровино «АРКС7», согласно условиям контракта, должна была сдать 15 октября прошлого года, но закончила перед Новым годом. Впрочем, и в апреле 2022 года было видно, что трасса выглядит не самым лучшим образом. Контракт не был выполнен в назначенный срок, и дорожники укладывали асфальт прямо в снег. Позже СМИ сообщили, что из-за этой истории липецкая прокуратура в отношении генерального директора компании Максима Дербина возбудила административное дело и выписала штраф 41 тыс. рублей. Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Липецка предъявил фирме претензии на 486 тыс. рублей.
Применительно к сельским трассам Липецкой области ситуация не лучше. Как утверждают СМИ, 12 октября 2021 года ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и ООО «АРКС7» заключили контракт почти на миллиард рублей — на 926 млн рублей. Эти торги на огромную сумму проводились без конкурентов, тамбовчане снизили цену лишь на 0,5%.
Согласно договору, в 2021-2022 годах фирма должна была отремонтировать 107 км региональных дорог, причем лишь за два месяца 2021 года тамбовчане должны были освоить 707 млн руб., отмечают издания, «на видео, снятом в апреле 2022 года видно, что дороги 2021 года или недоделаны, или там ещё ведется ремонт. Впрочем, чиновники щедро перевели им задаток еще 29 октября. Тогда «АРКС7» получил первый солидный платёж из областного бюджета: 20% аванса и десятки миллионов на основании документов об уже выполненных работах. В сумме – 287 млн рублей. Тем временем никакой ремонт ещё никто не вел», — сообщают СМИ со ссылкой на липецких либерал-демократов.
«Важная деталь – часть работ 2021 года, оговоренных договором, заказчик вдруг перенёс на 2022 год дополнительным соглашением», — пишет местное издание, ссылаясь на ресурс «ЛДПР Липецк». И тут же местные расследователи делают предположение: «Получается, что практически невыполнимыми условиями контракта конкурентов тамбовской фирмы распугали во время торгов. А затем существенно изменили условия договора. Это грубейшее нарушение закона».
LipetskNews в УФАС по Липецкой области подтвердили, что данная информация указывает на признаки нарушения закона «О контрактной системе». Поэтому антимонопольщики организовали внеплановую проверку в отношении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».