В московской мэрии объяснили, как строительство новых дорог повлияет на экологию
1395
Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды рассказал об улучшении экологии Москвы
За 10 лет в Москве удалось существенно улучшить транспортную ситуацию, что, в свою очередь, положительно сказалось на экологии. Об этом в интервью BFM рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.
Главным достижением прошедшего десятилетия чиновник назвал существенное улучшение качества воздуха вблизи автодорог, приведя в пример конкретные цифры: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1. Такого эффекта удалось добиться именно благодаря строительству новых дорог. Только одна Северо-Восточная хорда позволила сократить выбросы диоксида азота от автотранспорта на 17 процентов, оксида углерода на 21 процент.
Автомобилисты стали пользоваться более короткими путями, двигаясь к пункту назначения, меньше стоять в пробках и, соответственно, загрязнять воздух, – объяснил чиновник, проиллюстрировав свой тезис данными о числе дорожных объектов, введенных в эксплуатацию с 2011 года.
За это время удалось построить больше тысячи километров дорог; провести реконструкцию полутора десятков вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД. Был также организован бессветофорный режим движения; возведено 292 транспортных сооружения — это мосты, тоннели, эстакады.
Переход к так называемому транспортному каркасу от радиально-кольцевой схемы - определяющий фактор в процессе улучшения качества воздуха в Москве, за которым теперь будет следить специально созданный оперативный штаб.
Однако улучшение экологии будет достигаться не только за счет строительства дорог, но и посредством развития экологичного общественного транспорта, который является приоритетным направлением для столичных властей. В этой области удалось уже многого добиться. Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось в 2019 году по сравнению с 2010 годом с 67 минут до 56 минут. С учетом развития внеуличного общественного транспорта (метро, МЦК) доля ОТ в перевозках за тот же период увеличилась с 62 до 70 процентов.
Еще одной неотъемлемой частью процесса улучшения столичной экологии, безусловно, является озеленение и создание особо охраняемых природных территорий. В этом направлении работы также ведутся. За прошедшие десять лет в Москве посадили 800 тысяч деревьев и более 8,5 миллионов кустарников. А в 2020 году высажено соответственно 70 тысяч деревьев и 1,3 миллиона кустарников. В следующем году имеются планы по созданию в столице 8 особо охраняемых природных территорий, а в период с 2009 по 2019 год их появилось десять.