Сетевое издание

Я ищу ...

В России из-за санкций могут снизить безопасность автомобилей: «возврат к технологиям начала 2000-х годов»

В России из-за санкций могут снизить безопасность автомобилей: «возврат к технологиям начала 2000-х годов»
Фото: pixabay

20 Апреля 2022 20:05:12

3503

Снижают требования и по экологии. Существовавшую до сих пор рамку называют «высокой и зачастую чрезмерной»

Производители транспортных средств в России сенсационно решают проблему дефицита комплектующих и запчастей, импорт которых стал ограничен из-за санкций.

Так, с конца марта Минпромторг разрабатывал нормативы, которые ввиду сложившейся ситуации позволяют снизить требования к безопасности автомобилей. Для этих целей был написан новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» и проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» (документ был подготовлен по итогам прошедшего месяц назад совещания у вице-премьера Алексея Оверчука).

Новый регламент разрешит с помощью параллельного импорта устанавливать неофициальные детали. Без этого теперь производство невозможно, рассказал Forbes гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Как сообщалось, параллельный, или серый, импорт в России узаконили 30 марта. Отныне можно ввозить в страну востребованные товары иностранного производства без согласия правообладателей.

Автомобили, произведенные в России, должны соответствовать регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автомобили, произведенные с использованием «альтернативных компонентов», требованиям этого регламента соответствовать не смогут. Но накануне Совет Евразийской экономической комиссии изменил этот технический регламент, и теперь до февраля следующего года каждое государство-член Евразийского экономического союза к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны, может устанавливать собственные требования. Поправки вступают в силу 25 апреля. Такие нормы стали действовать в странах — членах ЕАЭС. Это Россия, Киргизия, Армения, Белоруссия и Казахстан.

Чиновники Минпромторга, правда, сетовали, что приостановление действия некоторых требований Таможенного союза без создания нового регламента может привести к импорту из Китая и Индии транспортных средств с пониженным уровнем безопасности, что создаст угрозу безопасности на российских дорогах.

Эти нормативные изменения практически узаконили производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности, отмечают СМИ.

По вопросу экологии власти начали обсуждать снижение требований раньше. Так, уже 22 марта стало известно, что правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств.

АвтоВАЗ уже отрапортовал, что появление упрощенных версий Lada Granta и Lada Niva, отвечающих экологическим требованиям «Евро-2», без подушек безопасности, систем АBS, ESP произойдет летом.

На КамАЗе также придется вернуться к менее экологичным силовым агрегатам. Часть моделей грузовиков переводится на моторы экологического класса Евро-2 с апреля 2022 года. Об этом говорится в письмах партнеров отечественного автогиганта, на которые ссылаются профильные СМИ. Сейчас некоторые из моделей соответствуют более высоким экоклассам, в том числе Евро-4 и Евро-3.

При этом в некоторых профильных ведомствах к такой информации пока относятся осторожно. В Росстандарте ресурсу Autonews.ru поясняли, что согласно перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств на территории Евразийского экономического союза, все машины должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.

В пресс-службе КамАза» считают «введение нового технического регламента с упрощенными требованиями своевременным решением». Это поможет производителям сохранить и даже увеличить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, а потребителям получить более дешевые в эксплуатации и надежные машины, отметили в пресс-службе. Там утверждают, что в отдаленных регионах России «высокие и зачастую чрезмерные требования» к экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок.

В пресс-службе АвтоВАЗа также говорят, что компания «безусловно поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями». Такое решение, по мнению автопроизводителей, позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.

Эксперты признают, что по-другому сейчас не получится. Антон Шапарин из Национального автомобильного союза отмечает, что у российских автозаводов не остается выбора. По его мнению, промышленники будут вынуждены снизить экологичность, а подчас и безопасность выпускаемых ими автомобилей.

«Эти изменения — серьезный шаг назад. Они приняты, чтобы любым способом поддержать на плаву АвтоВАЗ, УАЗ и другие автозаводы. Но вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — сказал Шапарин.

Теги: Россия | автомобиль | экология | безопасность |

Социальные сети