Автоэксперты рассказали о «подводных камнях» при аренде автомобиля
3962
Спрос на услуги по аренде автомобилей растет. Какие существуют риски и «подводные камни», которые могут привести к непредвиденным расходам и неприятным последствиям при пользовании каршерингом, – рассказали автоэксперты
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сообщил, что некоторые клиенты каршеринга не изучают условия договора, чем в дальнейшем ставят себя под удар.
«Каршеринговые компании максимально защищены от различных рисков в отличие от потребителей-арендаторов. Единственный риск, который потенциально несет арендодатель, это упущенная выгода в период восстановительного ремонта. Но даже в таких случаях подключаются юристы компании, которые добиваются от потребителя-участника ДТП погашения ущерба за каждую минуту простоя автомобиля. Повреждения после аренды по чужой вине – один из главных рисков каршеринга. Перед арендой автомобиля потребители должны внимательно изучить внешнее состояние машины и зафиксировать все вмятины и царапины, иначе следующий водитель может передать эту информацию компании и в таком случае велика вероятность, что расходы по ремонту лягут на предыдущего пользователя авто. Следует помнить, что арендованный автомобиль не освобождает от ответственности. Штраф за парковку на газоне и хранение автомобиля на спецстоянке тоже лягут на плечи потребителя. В случае неуплаты арендодатель начислит пеню за каждый день просрочки», — рассказал Максим Кадаков.
Поэтому, по словам эксперта, поездка, стоимостью 200-300 руб., может обернутся гораздо большими тратами, если потребитель не знает общих правил пользования арендованными автомобилями, не соблюдает ПДД и не знаком с условиями договора, которые подписывает с каршеринговой компанией.
«Чтобы поездка не обернулась в копеечку, потребители, которые берут в аренду автомобиль, неважно на короткие или длинные расстояния, обязательно должны ознакомиться с договором. Большинство, к сожалению, не глядя принимают условия каршеринговых компаний и только в процессе разбирательств открывают для себя много «интересных» нюансов, на которые добровольно подписались», — добавил Максим Кадаков.
Автоэксперт Игорь Моржаретто заметил, что каршеринговые компании тоже оказываются потерпевшей стороной.
«Компании стараются обезопасить себя от рисков, но в связи с ростом спроса контролировать весь процесс становится тяжело, и бывают случаи, когда по вине потребителей арендодатели несут ущерб. Чаще всего проблема возникает в процессе проверки арендаторов. Согласно договору между каршеринговой компанией и водителем запрещено передавать транспортное средство другому лицу. Однако есть немало потребителей, которые под чужой учетной записью используют каршеринговые автомобили, и бывают случаи, когда за руль садится человек, лишенный прав или находящийся в нетрезвом состоянии. За использование чужого или фальшивого аккаунта для аренды авто и взлом учетной записи грозит ответственность, но не всех это останавливает. Нередко факт использования чужого аккаунта выявляется при ДТП в ходе изучения инцидента. Единственный вариант решения проблемы для компании – тщательнее подходить к отбору персонала, которые проверяют документы клиентов, отвечают за безопасность и выдают разрешения», — сказал Игорь Моржаретто.
Ранее замдиректора группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Егор Лопатин назвал каршеринг препятствием для роста автокредитования в 2023 году.