Неожиданно быстро завершившийся ремонт трамвайных путей связали с предстоящими выборами в Госдуму
2426
Москвичи ждали запуска трамваев с прошлого года
Начавшийся осенью 2020 года капитальный ремонт трамвайных путей в Москве, по всей видимости, близится к завершению. По крайней мере, об этом активно заявляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Так, по данным транспортного ведомства, движение трамваев на ул. Шаболовка будет запущено 10 апреля, на Авиационной ул. – 14 апреля, на Волоколамском ш. и Погонном пр-д, – 20 апреля, на ул. Свободы, Войковской и Строгино – 10 мая.
Ранее сообщалось, что сроки окончания капитального ремонта путей постоянно откладывались. Сначала речь шла о конце ноября 2020 года, затем стало известно, что ремонтные работы продлили до июня 2021 года из-за коронавирусной инфекции, потом была озвучен новый срок – апрель.
Юрист Клим Лихачев предположил, что трамвайные маршруты между Нагатинским Затоном, Садовниками, Даниловским и Донским могут быть запущены, скорее всего, в виде «подарка» на короткий промежуток времени – до выборов в Государственную Думу.
«…внезапный ремонт начался по всему городу и с виду выглядел и продолжает выглядеть как полномасштабное наступление на трамвайное сообщение», – отметил Лихачев.
Депутат муниципального округа Савеловский Денис Олешкевич, в свою очередь, считает, что о возможной ликвидации трамваев говорить пока рано.
«Сейчас какой-либо информации о закрытии трамвайных маршрутов нет, поэтому поводы для беспокойства отсутствуют», – заявил Олешкевич.
Москвичи при этом посчитали странной просьбу подрядчика перенести сроки ремонта по причине распространения коронавирусной инфекции.
«Короновирус был до и во время заключения контракта (на проведение капитального ремонта – прим. ред.). К обстоятельствам непреодолимой силы это нельзя отнести, т.к. режим чрезвычайного положения в городе не был введен. Кроме того, непонятно почему сроки продлены на те же три месяца как срок контракта, ведь часть работ уже сделана», – рассказалаодна из жительниц.
На время капитального ремонта путей вместо трамваев были запущены единичные автобусы.
«Особенно неудобства чувствовались зимой, когда было холодно, и не успевали расчищать тротуары. В результате горожане набивались в электрозаки, простите, в электробусы, как селедки в банку, – рассказал Клим Лихачев. – Внезапно в марте 2021 года на путях появились ремонтники, которые, заменив лишь 1/3 от длины заявленного маршрута, заявили, что ремонт завершен. В действительности маршрут не был заменен до Серпуховского вала, путейцы не дошли и до метро Шаболовская. Поэтому скоро, после выборов, почти уверен, трамвайное движение опять можетзакрыться, а движение электрозаков возобновиться».
Ранее пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщила о возможном переносе сроков капитального ремонта трамвайных путей из-за дождей.